Делегаты смогли посетить Школу «Обучай учителей», которая помогла специалистам заполнить пробел в педагогических знаниях. Врачи прекрасно знают, как лечить больного, но иногда сталкиваются со сложностями в вопросах преподавания. Участникам курса рассказали, на какие вещи стоит сделать акцент, чтобы повысить эффективность процесса обучения студентов медицинских вузов, ординаторов, а также врачей.
Отдельные заседания были посвящены работе медицинских сестёр. Для медицинского персонала среднего звена состоялись секция медицинских сестер и симпозиум «Профилактика катетерассоциированных инфекций», а также лекция «Профилактика инфекционных осложнений в ОРИТ».
Не обошли стороной тему работы с детьми - «Анестезия и интенсивная терапия в педиатрической практике». Затрагивались особенности фармакологического влияния на детский организм, отдельно выносились на обсуждение этические вопросы.
«Участники получили представление о базовых навыках и основах эффективного преподавания слушателям разного возраста. Во время Школы они сами учились, а значит, на себе испытали, как работает предлагаемая нами модель. Полученные знания – это методический материал, который в дальнейшем они смогут использовать в своей работе»,
‒ рассказала модератор курса «Обучай учителей», кандидат медицинских наук, руководитель Центра аттестации и аккредитации, доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова Зульфия Абдулловна Зарипова.
«В рамках заседания вместе с участниками мы обсудили проблему анестезии и интенсивной терапия в педиатрии в целом, а также разобрали вопросы, связанные с лечением боли, обеспечения сосудистого доступа, проведения домашней ИВЛ у детей, получающих паллиативную помощь»,
- отметил главный научный сотрудник ФГБУ «Московский НИИ педиатрии и детской хирургии» Минздрава России, профессор Андрей Устинович Лекманов.
Кроме того, интерес вызвали пленарные заседания по темам: «Анестезиология-реаниматология 2019 – к чему пришли и куда идём», «Интенсивная терапия: краткая история становления, современное значение, проблемы и перспективы в обозримом будущем», «Основные тенденции развития анестезиологии за последние 10 лет», «Возможности и механизмы улучшения финансового обеспечения медицинских услуг по профилю «анестезиология и реаниматология».
Программа Конгресса была дополнена мастер-классами. В их числе: «Виртуальный пациент, как способ формирования клинического мышления у обучающихся», «Оценка центральной гемодинамики с помощью неинвазивного гемодинамического монитора Nicom Starling», «Преимущества и особенности процедуры низкопоточного гемодиализа с цитратно-кальциевой антикоагуляцией с multiFiltrate Ci-Ca». Их посещение
позволило участникам не только закрепить теоретические знания, но и приобрести новые практические навыки.
Завтра (13 мая 2019 г.) II Всероссийский Конгресс «Актуальные вопросы медицины критических состояний» продолжит работу. Мероприятие будет проходить до 14 мая включительно.